testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Аптечный интерьер

Решили обновит торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство,чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

Стеллаж – в классическом понимании это ряд полок в несколько ярусов. Он может быть разной ширины, глубины и высоты и выполнен из различных материалов: металла, пластика, МДФ, ДСП. Стеллажи устанавливают как возле стены, так и в центре залов с открытой выкладкой. Пристенные могут быть высокими, расположенные в зале – пониже. Это обусловлено соображениями комфорта. Ходить среди полок выше человеческого роста без достаточного обзора нравится не всем. Кстати, о посетителях – именно с помощью стеллажей можно организовывать их движение в залах с открытой выкладкой. При этом стоит учесть, что конструкции сложной, ломаной конфигурации дольше удерживают внимание покупателя,в то время как от прямых он устает быстрее. Такой стеллаж воспринимается как слишком длинный, а ряд выложенных на нем товаров кажется однообразным.

Витрина отличается от стеллажа наличием хотя бы одной двери. А чаще всего это полностью застекленная конструкция на замке или без него. Витрина позволяет осмотреть товар с трех, иногда с четырех сторон. А содержимое нижней секции можно и вовсе скрыть от глаз посетителя, разместив там, к примеру, пробники косметики или информационные буклеты, которые консультант легко выдаст при необходимости. Витрины также размещают либо у стены, либо выносят в центр торгового помещения.

Чтобы выделить витрину или стеллаж визуально, ее можно оформить в другой цветовой гамме


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


Если в зале необходимо установить витрину с закрывающимся шкафчиком, нужно проследить, чтобы дверки (если они не стеклянные) были выполнены из качественного материала.ЕСЛИ В ЗАЛЕ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ВИТРИНУ С ЗАКРЫВАЮЩИМСЯ ШКАФЧИКОМ, нужно проследить, чтобы дверки (если они не стеклянные) были выполнены из качественного материала. Дешевая ДСП-основа со временем может начать крошиться, и замок окажется бесполезным.



В соответствии с санитарными нормами, вся аптечная мебель должна выдерживать влажную уборку, именно поэтому важно заказывать ее у производителя, который грамотно подберет облицовочный материал.
В СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНЫМИ НОРМАМИ, ВСЯ АПТЕЧНАЯ МЕБЕЛЬ ДОЛЖНА ВЫДЕРЖИВАТЬ ВЛАЖНУЮ УБОРКУ
, именно поэтому важно заказывать ее у производителя, который грамотно подберет облицовочный материал.


Вендинговые аппараты и раскладные рекламные шиты – тоже часть интерьера

ВЕНДИНГОВЫЕ АППАРАТЫ И РАСКЛАДНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ – ТОЖЕ ЧАСТЬ ИНТЕРЬЕРА. 


Их цветовое оформление чаще всего выбирает заказчик, а расположение – владелец аптечного помещения.
ИХ ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ чаще всего выбирает заказчик, а расположение – владелец аптечного помещения. Проследите, чтобы устройство или щит стояли чуть поодаль от витрин, подход к ним был удобным, и человек, совершающий покупку, не мешал другим посетителям.





Горка оптимальна для залов с открытой выкладкой и достаточной площадью

Аптечный модуль, павильон - конструкция, идеальная для небольших аптечных киосков

Прилавокустанавливают под кассовое оборудование. Со стороны фармацевта у него имеются выдвижные ящички для хранения самых ходовых медикаментов. А со стороны торгового зала прилавок может быть «глухим» или иметь дополнительные полки для выкладки товара. Лучше если они будут застеклены, чтобы покупатель случайно не задел упаковки. Однако из-за низкого расположения эффективность подобного размещения невелика. При достаточной площади помещения можно установить невысокие стеклянные прилавки-витрины по обе стороны от кассы. В них раскладывают сопутствующие товары, решение о покупке которых легко принять, пока ждешь очереди. Кстати, они могут быть изолированы и оснащены охлаждающим агрегатом для хранения термолабильных препаратов.

ПОЛЕЗНЫЕ ЦИФРЫ:
* Шкафы для торгового зала должны иметь высоту около 2 м, ширину не более 1 м и глубину порядка 35 см. В таком случае полки не прогнутся под тяжестью товара, а все выложенные на них упаковки будут доступны взгляду. Эффективность использования торгового пространства можно просчитать при помощи коэффициента установочной площади (КУП). Это отношение площади, занятой под оборудование*, к общей. Оптимальная величина КУП в аптеках самообслуживания колеблется от 0,25 до 0,35. Иначе говоря, торговый зал должен ;быть занят оборудованием на 30%, а 70% площади отводят для прохода покупателей, консультантов и зоны дополнительного обслуживания, к примеру промоакций. Если величина КУП превышает 0,35, то помещение перегружено, и покупателям будет тесно. При показателе меньше 0,25 пространство используется неэффективно.

* В аптеках самообслуживания для прохода одного человека с корзинкой нужно минимум 0,9 м. Чтобы спокойно разошлись два человека с корзинками, понадобится 2 м. Чтобы покупатель мог нагнуться к нижней полке и не мешать проходу остальных, в запасе должно быть около 1,25 м.

* Занятая под оборудование площадь – это сумма площадей оснований всех предметов мебели в зале

Островная мебель – этим термином обозначают любые элементы, которые размещают в самом торговом зале: горки, стеллажи, витрины.


Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №9-10, 2016
 

Вам могут понравиться другие статьи:

  • «Балтийские травы»: аромат здоровья
    За стеклом
    «Балтийские травы»: аромат здоровья

    Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя? 

    Подробнее
  • Лекарства под стеклом
    За стеклом
    Лекарства под стеклом

    Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга. 

    Подробнее
  • «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами
    За стеклом
    «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами

    Независимая сеть, о которой пойдет речь сегодня, начинала с единственной аптеки, расположенной в Твери. 

    Подробнее
  • Своя аптека
    За стеклом
    Своя аптека

    Запустить свой собственный бизнес вскоре после окончания фармвуза – смелый и рискованный шаг. Наша героиня Бэла Кондратьева сделала его и не жалеет о своем выборе: ее аптека работает в Красногорске уже больше 3 лет, пользуясь заслуженной популярностью у покупателей.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф