Top.Mail.Ru
Большое количество клиентов за 10 минут до закрытия аптеки
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Большое количество клиентов за 10 минут до закрытия аптеки

В аптеку за 10 минут до закрытия пришел клиент с большим списком лекарств. Вскоре зашли еще 5 человек, которым фармацевт вежливо объяснила, что всем лекарства она отпустить не успеет, так как до закрытия осталось 5 минут, и подсказала адрес ближайшей круглосуточной аптеки. Клиенты возмутились и потребовали Книгу отзывов и предложений. Как поступать в данном случае?


В соответствии п. 3 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», режим работы доводится до сведения посетителей и должен соответствовать установленному. Правила внутреннего трудового распорядка (в том числе режим работы), в соответствии ст. 189 Трудового кодекса РФ (ТК), являются локальным нормативным актом, который может включать и регулирование работниками потока посетителей, определение времени инкассации и др. Пунктом 7 приказа Минторга СССР от 18.05.1973 № 102 (не отменен постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 № 857) установлено: «Запрещается прекращать доступ покупателей в магазин до начала обеденного перерыва или окончания времени его работы. За 5–10 минут до прекращения обслуживания работники магазина предупреждают об этом покупателей».


Однако аптечные организации, хотя и имеют некоторые общие положения с другими торгующими организациями, отличаются реализуемым товаром по значимости. Отдельная номенклатура лекарственных препаратов (ЛП) входит в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП (распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р), отказ в приобретении которых недопустим. Не исключено, что ближайшая аптечная организация с круглосуточным режимом работы находится на существенном удалении. В некоторых случаях, особенно если пациент – ребенок или хронический больной, отказ в обслуживании может иметь печальные последствия.


Обслуживание покупателей, которые вошли в аптечную организацию до времени завершения работы, указанного на вывеске режима работы, выполняется в установленном порядке. Ситуации, когда периодическое обслуживание покупателей осуществляется после закрытия аптечной организации, относятся к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. 97 ТК) и разрешаются в соответствии с ТК.



Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.