testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Следим за потоками покупателей

Управление покупательским спросом является одной из ключевых активностей, влияющих на эффективность работы аптеки. Но невозможно управлять тем, что нельзя сосчитать и измерить. Как это сделать? 


Наиболее важные характеристики  работы аптечной организации – средний чек, среднее количество посетителей и конверсия.  Эти параметры зависят от локации, ассортимента, специализации аптеки и других условий. Измерять их нужно для относительно коротких периодов – не в среднем за год, а по месяцам, дням недели и даже по разным отрезкам времени в течение суток. 

Допустим, аптека А расположена  в спальном районе на окраине города, а аптека B – в самом центре, в деловом квартале. Мы посчитали количество чеков по дням недели  в среднем за месяц. Мы собрали и проанализировали информацию о людях, совершивших покупки в вашей аптеке. Но ведь  они – только часть посетителей. Много ли потенциальных клиентов уходит от вас с пустыми руками? Для того чтобы понять это, нужно провести замер трафика.

 Допустим, аптека А расположена в спальном районе на окраине города, а аптека B – в самом центре, в деловом квартале. Мы посчитали количество чеков по дням недели в среднем за месяц.


Можно проводить запись вручную или использовать специальные электронные устройства. Иногда такие данные есть у арендодателей, если вы снимаете помещение в торговом центре. Частично подвести статистику помогает наличие такой услуги, как «электронная очередь». Более развернутые данные, которые представлены для аптеки B, позволяют оценить также такой фактор, как сезонность. Рост заболеваемости, сезонная миграция населения (например,  летом многие жители больших городов стремятся провести выходные дни и отпуска  на курортах и пригородных дачах, в холодное время года этого не наблюдается) оказывают большое влияние на выручку и средний чек. Мы видим, что осенью и зимой число покупателей возрастает по сравнению с концом лета в 2–4 раза.

Допустим, в течение  дня вашу аптеку посетили 200 человек, а покупку сделали 54. 

Конверсия составляет 54 / 200 * 100 = 27%.

Все подсчеты, о которых мы расскажем, вы сможете произвести самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов, и без дополнительных затрат.

Этот показатель нужно измерять регулярно и следить за его изменениями, сравнивая с данными за предыдущие периоды, а также, если есть такая возможность, с другими аптеками сети или конкурентами.  При высокой конверсии у аптеки появляется возможность  корректировать цены, делая прибыль с оборота. Также с учетом показателей продаж и других данных можно принять решение о расширении маркетинговой активности в определенном направлении.  Например, при хороших продажах медицинской техники имеет смысл нанять консультанта по тонометрам, чтобы он помогал первостольнику разгружать очередь, еще больше увеличивая продажи. 


Показатель конверсии является одним из индикаторов «здоровья» самой аптеки. И если он снижается –  это тревожный звонок, указывающий на необходимость серьезной работы для выявления и исправления скрытых проблем.  Пробуйте разными способами привлечь покупателей в аптеку, используйте весь комплекс маркетинговых мер, чтобы заставить их больше времени проводить в торговом зале, совершенствуйте техническую базу. 



Качественная аналитика по покупательским потокам поможет вам при планировании рабочих часов аптеки, количеству персонала, созданию товарных запасов


Дополнительные  факторы, влияющие на покупательские потоки:


* Размер торгового зала, ассортимент

* Уровень цен

* Формат аптеки

* Часы работы, количество касс

* Уровень дохода покупателей

* Эффективность планировки и мерчендайзинг

* Привычки покупателей

 

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №11, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Не работой единой
    Анатомия успеха
    Не работой единой

    Весна – самое подходящее время для того, чтобы заняться своим здоровьем и физической формой. Но все ли мы делаем правильно? Вопросы возникают как у опытных спортсменов, так и у новичков. Некоторые из них мы адресовали нашему фитнес-тренеру.

    Подробнее
  • Чего хотят ваши покупатели?
    Анатомия успеха
    Чего хотят ваши покупатели?

    В конкурентной борьбе всегда выигрывает тот, чьи предложения в наибольшей степени соответствуют потребительским запросам. Но  хорошо ли мы представляем, чего ждут от нас наши клиенты?

    Подробнее
  • Рецепт вашей уникальности
    Анатомия успеха
    Рецепт вашей уникальности

    В борьбе за внимание покупателей всегда побеждает тот, кто умеет выделиться на фоне конкурентов. Сделать это можно разными способами. 

    Подробнее
  • Восстанавливаем форму!
    Анатомия успеха
    Восстанавливаем форму!

    Две недели праздничного загула наверняка отразились на вашей фигуре. Чтобы избавиться от лишних килограммов, придется поработать над собой!

    Подробнее
  • 5 идей для повышения продаж
    Анатомия успеха
    5 идей для повышения продаж

    Выделяйте лучшие места (прикассовая зона, полки на уровне глаз) для самых популярных средств. Покупатели не должны тратить много времени на их поиск. 

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the number of hours distance being providers who can givemoving trucks you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies Norwalk | moving companies near methen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning Monte Sereno | carpet cleaning services near me commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverумел адвокат Казань it through an 8 foot glass slider door.