Top.Mail.Ru
Витрина для медтехники
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Витрина для медтехники

Реализация изделий медицинского назначения – тот самый случай, когда особенно важно уметь «показать товар лицом». Соблюдение нескольких несложных правил позволит привлечь внимание к выгодным аптеке позициям, увеличить продажи и обеспечить лояльность покупателей.

Всегда на виду

Домашняя медтехника – глюкометры, тонометры, небулайзеры и т.д. – в большинстве случаев стоит дорого и поэтому не должна находиться в открытом доступе. С другой стороны, ее нужно эффективно демонстрировать посетителям. Идеальное место для размещения товаров этой группы – хорошо просматриваемый стеклянный шкаф за спиной у фармспециалиста, стоящего за кассой, либо закрытые на ключ витрины в торговом зале. При этом доступ к медтехнике должен быть максимально облегчен для первостольника – при необходимости изделие нужно быстро достать, извлечь из коробки, показать, объяснить покупателю принцип действия и особенности эксплуатации. Фармспециалист не должен тратить на это много времени, поэтому, если ассортимент широк, а проходимость велика, стоит рассмотреть возможность присутствия в аптеке постоянного консультанта.

На все случаи жизни

Выкладку медизделий, относящихся к сопутствующим товарам, необходимо скоординировать с соответствующими категориями ЛС. Назальные аспираторы или электронные термометры желательно размещать в непосредственной близости от препаратов для симптоматического лечения простуды. Стоит также продублировать их на полке со средствами по уходу за детьми. В сегменте товаров для беременных можно разместить бандажи и компрессионный трикотаж. Одноразовые пеленки, подгузники для лежачих больных и специальные прокладки следует располагать рядом со средствами для ухода за кожей больных – кремами, присыпками, мазями и т.д.

Если полка с «пересекающейся» категорией препаратов открытая, а соответствующие медицинские изделия являются дорогостоящими, следует использовать указатели, ведущие к закрытым витринам.
Вам сюда!

Старайтесь сделать навигацию в аптеке как можно более удобной и информативной. Это не только позволит посетителю самостоятельно найти все, что ему требуется, не отвлекая лишний раз первостольника, но и вполне может подтолкнуть его к мысли о необходимости покупки того или иного товара. Поместите рядом с продукцией короткое, но емкое описание модели, наклейте стикеры, обозначающие ее ключевые особенности – например, возраст, вес, пол пациента, для которого она предназначена. Наличие таких указателей особенно существенно для средств по уходу за лежачими больными: мочеприемников, подгузников для взрослых и т.д., особенности которых люди далеко не всегда готовы обсуждать вслух с фармспециалистом.

По общим правилам

При выкладке медицинских изделий не стоит пренебрегать универсальными законами мерчендайзинга – ведь это такие же товары, как и все остальные.


Лучшие полки отдаются товарамЛучшие полки отдаются товарам, приносящим наибольшую прибыль, а самые заметные места на них – наиболее выгодным для аптеки позициям. Занимаемая ими площадь должна быть соразмерна объему продаж в категории. Недорогие, но популярные медизделия можно убрать подальше, их и так найдут и купят.

Размер имеет значение Размер имеет значение. Массивные, крупные упаковки с памперсами, пеленками, прокладками и прочими расходными материалами нужно размещать либо на уровне ног, либо выше глаз. Покупатель их заметит в любом случае, но так они не будут загромождать витрины, мешая обзору.

Импульсная покупка Импульсная покупка. Недорогие, но востребованные товары, например маски, пластыри, презервативы, должны располагаться в зоне непосредственно у касс. Именно там во многих случаях принимается решение об их приобретении.

Полнота ассортиментного рядаПолнота ассортиментного ряда – очень важное правило для многих групп товаров. Например, медицинский трикотаж не будет продаваться хорошо, пока у вас не будет всех пользующихся спросом размеров и категорий. То же относится к ортопедическим товарам, памперсам, соскам и т.д. Наконец, последнее по порядку, но не по значению: не забывайте о позитивном настрое, делайте оформление не только информативным, но и красивым. Привлекательно оформленные витрины начинают продавать «сами», разгружая очередь и экономя драгоценное время первостольника.

 

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №5, 2018
 

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.