Top.Mail.Ru
Лицом к покупателю
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Лицом к покупателю






Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.






Стимулируем спрос

 Разместите на приоритетных местах товары, пользующиеся повышенной популярностью у посетителей.

Разместите на приоритетных местах товары, пользующиеся повышенной популярностью у  посетителей.

Совместите ЛС с соответствующей парафармацевтикой, например витаминные комплексы для укрепления сосудов поставьте рядом с сердечно-сосудистыми препаратами, товары для детей и средства ухода - рядом с лекарствами для соответствующей возрастной группы и т.д.
Совместите ЛС с соответствующей парафармацевтикой, например витаминные комплексы для укрепления сосудов поставьте рядом с сердечно-сосудистыми препаратами, товары для детей и средства ухода - рядом с лекарствами для соответствующей возрастной группы и т.д.

Максимально удлините путь от входа в аптеку до кассы, расположите перед ней стеллажи с сопутствующими товарами или небольшие вазы с наиболее востребованными позициями.
Максимально удлините путь от входа в аптеку до кассы, расположите перед ней стеллажи с сопутствующими товарами или небольшие вазы с наиболее востребованными позициями.

Надписи на ценниках должны легко читаться, быть понятными и однозначными.

Надписи на ценниках должны легко читаться, быть понятными и однозначными.

Делайте акцент на товарах, расположенных по правую руку от посетителя при его движении к кассе: они более заметны, и покупают их значительно чаще.
Делайте акцент на товарах, расположенных по правую руку от посетителя при его движении к кассе: они более заметны, и покупают их значительно чаще.

Удобство и комфорт

Управляем вниманием

Чтобы выделить витрину или стеллаж визуально, их можно оформить в другой цветовой гамме, на тон или два отличающейся от общей. Или оборудовать внутренней подсветкой. Особенно хорошо такие конструкции подходят для брендовой косметики.


Стеллажи сложной, ломаной конфигурации дольше удерживают внимание покупателя. От прямых он устает быстрее: ряд выложенных на них товаров кажется однообразным. На нижней секции витрины удобно размещать пробники косметики или информационные буклеты, которые легко достать и вручить покупателю.


Еще один способ выделения группы товаров – горка. Упаковки выкладывают ярусами, формируя ряды по цветовой гамме или по форме. Горки лучше делать небольшие – до 1,5 м высотой. В нижней части горки можно разместить товары, привлекающие внимание детей.


Для комфортного обслуживания посетителей зал с открытой выкладкой должен иметь площадь не менее 30 м2.

Удобство и комфорт

Обеспечьте максимальную доступность товара. Не выкладывайте упаковки слишком плотно, более чем в 2–3 ряда. Вендинговые аппараты и раскладные рекламные щиты – тоже часть интерьера, их цветовое оформление чаще всего выбирает заказчик, а расположение – владелец аптечного помещения. Проследите, чтобы устройство или щит стояли чуть поодаль от витрин, подход к ним был удобным и человек, совершающий покупку, не мешал другим посетителям. Шкафы для торгового зала должны иметь высоту около 2 м, ширину не более 1 м  и глубину порядка 35 см. Полки не прогнутся под тяжестью товара, а все упаковки будут доступны взгляду. В аптеках самообслуживания для прохода одного человека с корзинкой нужно минимум 0,9 м. Чтобы покупатель мог нагнуться к нижней полке и не мешать остальным, в запасе должно быть около 1,25 м.

Журнал "Российские аптеки" №5, 2017
 

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.