Top.Mail.Ru
По закону
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

По закону

По закону
Что нового в Трудовом кодексе?

Законодательство РФ стремительно меняется. Рассмотрим важные нововведения, которым уже сегодня нужно уделить особое внимание.

По закону
Законно ли недостачу с открытых витрин вычетать из зарплат сотрудников

Год назад я работала в аптечной сети с открытыми витринами. При переучете недостачу с открытых витрин вычли из зарплат сотрудников, мотивируя тем, что это наш недосмотр. Законно ли поступил работодатель?

По закону
Право многодетной матери на отпуск через 3 месяца работы в аптеке

Я – многодетная мать, проработала в аптеке 3 месяца и хочу уйти в отпуск. Имею ли я на это право?

По закону
Кладовщик аптеки с функцией кассира

Может ли кладовщик аптеки выполнять функцию кассира?

По закону
Открытие конкурентов рядом с аптечной организацией

Совсем рядом с нашей аптекой, стенка в стенку, открылись конкуренты. Это законно?

По закону
Оформляем отпуск правильно!

Процедура предоставления отпусков регулируется ТК РФ, и кадровой службе аптеки следует четко ее выполнять. Мы подготовили алгоритм предоставления ежегодного отпуска, который поможет избежать типичных ошибок.

По закону
Должностная инструкция в 4 этапа

Работодатель, не конкретизировавший обязанности сотрудника, фактически лишается возможности требовать их выполнения, поскольку они не оговорены в трудовом договоре (ст. 60 ТК РФ). Поэтому так важно еще до подписания последнего согласовать с работником документ, в котором будут прописаны все нюансы.

По закону
Отпуск сразу большого количества упаковок ОТС-препарата

Покупательница попросила отпустить ей 20 упаковок ОТС-препарата, но следующий за ней мужчина выразил претензию, отметив, что другим может не хватить нужного лекарства. Как правильно с юридической точки зрения действовать в подобных ситуациях, особенно если товарные запасы по какой-то позиции временно ограничены?

По закону
Душно в торговом зале аптеки – улучшение условий труда в такой ситуации

В последнее время из-за повышения количества покупателей в торговом зале аптеки стало душно. Обязано ли руководство позаботиться об улучшении условий труда в такой ситуации – например, как-то обновить систему вентиляции?

По закону
Брак при продаже лекарственного средства

При продаже лекарственного средства обнаружился брак – пустой флакон. Препарат был получен 3 месяца назад. Можно ли его вернуть поставщику?

По закону
Охрана труда в 2022 и 2023 годах: на что обратить внимание уже сегодня?

С 1 марта нынешнего года изменился раздел Х Трудового кодекса РФ, принято большое количество нормативных актов по охране труда, в некоторые внесены изменения. 

По закону
Работа после завершения смены из-за поломки кассы и очереди в торговом зале

В конце рабочего дня сломалась одна из двух касс и в торговом зале образовалась большая очередь. Обслужить всех посетителей до закрытия аптеки не представлялось возможным. Обязаны ли фармспециалисты продолжить работу после завершения смены, чтобы обслужить всех оставшихся в очереди покупателей?

По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувствия. Имеет ли аптека право отказать этому покупателю в обслуживании в будущем? Может ли моя коллега обратиться с заявлением в полицию? Существует ли регламентированный законодательно порядок действия в подобных ситуациях?

По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использование. При этом действия и первого и второго достаточно жестко регламентируются.

По закону
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В ответ клиент возмутился и ушел, так ничего и не купив. Прав ли фармспециалист? Имеет ли он право при наличии оснований не вызывать заведующего по требованию посетителей?

По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

По закону
Кадровый учет особых категорий сотрудников

В действующем трудовом законодательстве существуют нормы, обеспечивающие гарантии узким группам работников, в том числе молодым специалистам и сотрудникам пенсионного возраста. Разбираемся, какие права они имеют и как это отражается на работе кадровой службы предприятия.

По закону
Покупатель с рецептом просит определенное торговое название с действующим веществом

Покупатель с рецептом на амлодипин 10 мг попросил определенное торговое название (ТН) с этим действующим веществом, однако в наличии данный препарат был только в дозе 5 мг. Клиент отказался от синонимической замены и предложил отпустить 2 упаковки в дозе 5 мг. Имеет ли право фармспециалист удовлетворить просьбу посетителя?

По закону
Новая партия препарата с измененной инструкцией и обновленными возрастными ограничениями к применению

Покупательница приобрела лекарственный препарат для ребенка 10 лет. Через некоторое время была получена новая партия этого препарата с измененной инструкцией и обновленными возрастными ограничениями к применению: ранее его можно было принимать с 6 лет, а теперь – с 12 лет. Может ли клиентка предъявить претензии аптеке?

По закону
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону

Почему по новому закону нельзя делить препараты с кюар кодом? Все возмущены. Выслушиваем от посетителей аптек много неприятных слов. Крайние всегда первостольники.

По закону
Работаем в графике

Его составление – непростая, подчас филигранная задача для руководителя. Он должен учитывать множество факторов: от наплыва посетителей в «горячие» часы до семейного положения сотрудниц. 

По закону
Неразборчивое название лекарственного препарата в рецепте

Фармспециалист не смог разобрать название лекарственного препарата, выписанного в рецепте, и отпустил средство на основании устного запроса клиента, который утверждал, что помнит наименование. Через два дня покупатель потребовал оформить возврат, поскольку на самом деле ему был выписан другой препарат. Как действовать в таких ситуациях?

По закону
Сокращение зарплаты в связи с невыполнением плана продаж

В связи с невыполнением плана продаж группы препаратов низкого спроса руководство аптеки планирует урезать заработную плату сотрудникам. Законно ли это?

По закону
Учет рабочего времени

Специалист написал заявление о приеме на работу, сдал свои документы, и для него «бумажные» дела закончились.

По закону
Ответственность при повреждении тонометра из-за падения после покупки

Мужчина приобрел тонометр, оплатил его и получил чек. Взяв в руки упаковку, он случайно выронил ее из рук. В результате тонометр получил мелкие внешние повреждения. Кто в этой ситуации несет ответственность?

По закону
Законодательно закрепленные критерии на косметические средства при реализации в аптечных учреждениях

Существуют ли законодательно закрепленные критерии, по которым те или иные косметические средства могут быть разрешены или запрещены к реализации в аптечных учреждениях?

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.