Top.Mail.Ru
Статьи для медицинских и фармацевтических специалистов
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

В 2018 году был отмечен один из самых низких показателей инфляции на ЛС

На коммерческом рынке РФ в 2018 году было реализовано 5,3 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму порядка 991,9 млрд рублей (в розничных ценах). При сравнении с 2017 годом продажи лекарств выросли на 4,6% в стоимостном и на 4,9% в натуральном эквиваленте. Инфляция за интересуемый период составила 2,9%. Это один из самых низких показателей за последние годы, сообщает DSM Group.

Согласно собранным данным, основной рост цен пришелся на лекарственные препараты, не попадающие под ценовое регулирование (4,0%). Препараты, входящие в список ЖНВЛП, выросли в цене в среднем на 0,8%.

Совокупно ТОП-20 брендов занимают 11,1% рынка. В рейтинге брендов, лидирующих по стоимостному объему на коммерческом рынке, можно отметить ряд существенных изменений. Первое место в тройке лидеров по-прежнему удерживает анальгетик Нурофен с долей на рынке 0,8%. На вторую строчку поднялся антикоагулянт Ксарелто (+11 позиций), показав максимальный прирост среди брендов ТОП-20 (+50,9%). На третью позицию был смещен венотонизирующий и венопротекторный препарат Детралекс.

В натуральном выражении продолжают лидировать дешевые препараты Бактерицидный пластырь, Цитрамон и Ацетилсалициловая кислота. Только четыре препарата, входящих в ТОП-20 по упаковкам, показали отрицательную динамику: Цитрамон (-6,6%), Активированный уголь (-6,0%), Валериана (-5,8%), Валидол (-3,8%). Наибольшие темпы роста демонстрируют: Тауфон (+150%), Эналаприл (+40%) и Риностоп (+27%). ТОП-20 брендов по натуральному выражению занимают 21,3% аптечных продаж, то есть их концентрация выше, чем в стоимостном объеме. 

В рейтинге производителей изменений заметно меньше, и они менее существенны. Классически первую позицию по итогам года в аптечном сегменте удерживает компания Bayer, объем продаж которой в аптечном сегменте снизился на 0,4%. Sanofi расположилась на второй строчке, с минимальным приростом реализации продукции производителя на 0,2%. Novartis (+6,3%) занял третью строчку.

Источник: Remedium.ru

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.