testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Безотказная аптека

Любой человек расстраивается и нервничает, когда нужной ему вещи нет в продаже. И решает больше никогда не ходить туда, где «вечно ничего не бывает». А что уж говорить об учреждении, в котором продаются жизненно важные препараты!


Нет ничего хуже для аптеки, чем пустые полки. Хотя с сегодняшним ассортиментом лекарственных средств и обилием дистрибьюторов такое представить сложно, но дефицит препаратов все же случается. Особенно если выпадают длинные новогодние праздники, когда товар не завозится несколько дней. Но и в обычные выходные такая ситуация не редкость.

Естественно, покупатели в таком случае могут поступить по-разному: один развернется и уйдет «к соседям» в поисках нужной ему позиции, второй начнет возмущаться плохой работой организации, третий попросит посоветовать что-то другое взамен отсутствующего средства. Как удержать потенциального клиента и снизить его отрицательную реакцию на возникшую проблему?

Предложите замену

Многие первостольники не решаются предлагать покупателям другой препарат взамен отсутствующего. И зря, потому что это самый простой и действенный способ поднять престиж аптеки, ее сотрудников и, кстати, выручку. На практике многие клиенты соглашаются взять аналогичное средство. С таким обилием дженериков на аптечных полках можно подобрать лекарство с тем же действующим веществом и дозировкой, убедив человека, что отличаются они торговым названием и фирмой-производителем. Так покупатель получит возможность решить свои проблемы со здоровьем, а аптека сохранит свой имидж, закрепив мнение, что здесь всегда помогут.

Оформите персональный заказ

Не все могут позволить себе держать в ассортименте редкие дорогостоящие ЛС: их покупают раз в несколько месяцев, поэтому обычно такие медикаменты привозят под заказ.


Если в вашей аптеке появился посетитель, ищущий подобное лекарство, предложите ему оформить заявку. Возьмите его телефон и пообещайте сразу же позвонить, как только средство будет в наличии. Велика вероятность, что препарат привезут уже на следующий день, поэтому можно будет связаться с ним или отправить к нему курьера.

Посетитель решит проблему с поиском нужного препарата и в следующий раз, обратится с заказом именно в вашу организацию, а вы таким образом приобретете нового постоянного клиента.

Дайте нужные контакты

Пришедший в аптеку человек ждет от фармспециалиста решения своей проблемы, поэтому ответ: «Препарата нет, а когда будет - не знаю», - его не устроит и даже может рассердить. Смягчить отрицательную реакцию поможет ваше внимательное отношение. Пусть вы не сможете предложить ему замену (например, средство не имеет аналогов или покупатель — адепт определенного бренда) либо привезти лекарство под заказ, но рассказать о ближайших аптеках, дать телефон справочной службы вполне в ваших силах. А еще лучше самим справиться о наличии препарата в Интернете или в справочной - тогда клиент убедится в вашем профессионализме и высоком качестве обслуживания и наверняка придет к вам еще не один раз.


Следите за ассортиментом

Следите за ассортиментом

Часто причиной отсутствия нужных средств в аптеке становится неправильное и нерациональное планирование запасов. Важно заказывать нужные позиции в достаточном количестве (особенно если дело касается сезонных препаратов - от простуды, кашля, насморка, боли в горле), чтобы потом не было отказа покупателям. Особенно тщательно нужно продумывать ассортимент перед выходными и затяжными новогодними праздниками. Лучше забить аптечные полки товаром, чем потом не иметь возможности обслужить клиентов. Помочь следить за остатками помогут специальные компьютерные программы, а также журнал дефектуры, куда каждый сотрудник аптеки должен записывать недостающие позиции и названия ЛС, которые нужно срочно заказать.

Будьте вежливы

Независимо от причины, по которой нужного препарата нет в аптеке, важно всегда быть вежливым и внимательным, даже если покупатель при этом нервничает и сердится. Спокойные и адекватные объяснения способны свести на нет практически любой конфликт и избавить от претензий со стороны посетителя. Ваше доброжелательное отношение к каждому клиенту покажет, что вы готовы сделать все, что в ваших силах, и поможет избежать отрицательных эмоций.


Будьте вежливы


Мила Мартынова, провизор

Журнал "Российские аптеки" №23, 2011
 

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Худеем без экстрима
    Анатомия успеха
    Худеем без экстрима

    Мы выбираем диету, чтобы избавиться от лишних килограммов, стать более здоровыми и красивыми. Но любое самое достойное начинание очень легко довести до абсурда. Рассмотрим наиболее распространенные крайности, чтобы не повторять чужих ошибок.

    Подробнее
  • Гимнастика для вен
    Анатомия успеха
    Гимнастика для вен

    Длительные статические нагрузки могут вызвать венозную недостаточность и варикозную болезнь. А есть ли полезные упражнения и каким должен быть режим тренировок, если процесс уже начался?

    Подробнее
  • Долой отеки!
    Анатомия успеха
    Долой отеки!

    Не каждая женщина может похвастаться тонкими щиколотками и узкими коленями. И дело тут не в лишнем жире, а в задержке жидкости, которая предательски скапливается именно здесь. Стоячая работа, в том числе за первым столом, может существенно усугубить проблему. 

    Подробнее
  • Курс ваших акций
    Анатомия успеха
    Курс ваших акций

    Маркетинговые мероприятия – один из самых востребованных инструментов по повышению продаж и привлечению покупателей. Однако их эффективность зачастую разочаровывает. Как сделать так, чтобы акции работали и приносили прибыль?

    Подробнее
  • Не работой единой
    Анатомия успеха
    Не работой единой

    Весна – самое подходящее время для того, чтобы заняться своим здоровьем и физической формой. Но все ли мы делаем правильно? Вопросы возникают как у опытных спортсменов, так и у новичков. Некоторые из них мы адресовали нашему фитнес-тренеру.

    Подробнее
  • Чего хотят ваши покупатели?
    Анатомия успеха
    Чего хотят ваши покупатели?

    В конкурентной борьбе всегда выигрывает тот, чьи предложения в наибольшей степени соответствуют потребительским запросам. Но  хорошо ли мы представляем, чего ждут от нас наши клиенты?

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the numberattic cleaning san jose of hours distance being providers who can givemoving company in you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies in los angelesthen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning san francisco commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverадвокаты казань it through an 8 foot glass slider doorфотографы казани. swimming coach Vlad Lando cheater in Reseda Dilya Lando (Rodenko) cheater in Los Angeles